Что делать, когда передачи переключаются сами по себе? Чаще всего проблема кроется в повышенном трении троса, а не в самом переключателе скоростей.

Часто на самопроизвольное переключение скоростей на более высокие передачи жалуются особенно сильные велосипедисты, использующие чрезмерно гибкие рамы. При интенсивном педалировании происходит самопроизвольное переключение на ближайшую маленькую звезду кассеты.



В первую очередь большинство велосипедистов начинает проверять манетки, вспоминая о старых фрикционных переключателях, которые необходимо было периодически поднастраивать. На них есть специальный болт или барашек, с помощью которого регулируется трение. Если крепление слишком ослаблено, как раз происходит самопроизвольное переключение на высшие передачи. В действительности, часто проблема заключается не в недостаточном трении, в связи с чем затягивание болта не приводит к желаемому результату.



На современных индексных системах переключения передач такая проблема встречается гораздо реже, но всё же иногда имеет место быть. И в этом случае болта для настройки трения уже нет.



Причина зачастую кроется в месте, где трос проходит под кареткой. При педалировании рама раскачивается в разные стороны и изгибается, что приводит к ослаблению или натяжению троса при каждом обороте педалей.



Если на этом участке трение слишком велико, могут возникать односторонние рывки: происходит натяжение тросика, которое не возвращается назад при противоположном рывке педалей. Чаще всего, в этом случае помогает смазка.



Более сложный случай — когда сильные гонщики с большой массой ездят на старых стальных велосипедах. Здесь приходится прибегать к более радикальным мерам. Например, в большинстве случаев помогает установка направляющей троса компании Sturmey-Archer, которая крепится к низу подседельной трубы, где обычно проходит трос.
Дата 2013-02-12 11:03:15 Просмотров 3585


Комментировать
Вы не залогинены!