Уход за цепью велосипеда
Новая цепь
Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки. Необходимо только удалить верхний слой тряпкой, чтобы пыль и грязь не прилипала к ней.
Когда необходимо смазывать цепь?
Определить момент, когда цепь необходимо смазывать можно на слух. Когда цепь издаёт шум (“стрекотание”) или свист при педалировании под нагрузкой, то значит, что она нуждается в смазке. Мягкая и тихая работа цепи говорит о том, что смазка не нужна. При обычных условиях использования велосипеда, одной смазки жидкими маслами хватает на 50 – 150 км. Более густые графитовые смазки держится намного дольше. При поездках в дождь, смазки вымываются намного быстрей.
Чистка цепи
Перед смазкой, цепь необходимо почистить. Смазывать грязную цепь можно только в крайнем случае. Простой способ чистки – обычной сухой тряпкой или пропитанной в керосине или бензине. Можно пользоваться смазкой – смывкой WD-40 или AB-80 или более недорогой ВТ-100 российского производства. Наиболеепомощи эффективно цепь чистится специальными щётками или скребками, можно старой зубной щеткой. Самый эффективный способ чистки цепи при помощи специальных машинок.
Смазки для цепи
Цепь можно смазывать любым не слишком жидким маслом. Лучше применять специальные масла для цепей. Хорошо подходят двухкомпонентные смазки, загустевающие после нанесения. Хороший результат достигается проваркой цепи в пластичной графитовой, смазке, хотя этот процесс трудоемкий. В зимнее время все смазки густеют, поэтому в холодное время года лучше использовать смазки с меньшей вязкостью.
Эффективная смазка цепи
Надо не забывать, что перед смазкой цепь необходимо почистить. Смазка должна попасть с обеих сторон в зазоры между пластинами и роликами. Цепь можно смазывать нанося смазку на каждый пин отдельно. Этот процесс занимает больше времени, но есть уверенность, что не было пропусков отдельных звеньев. Можно использовать одноразовый шприц, держа иглу возле зазора и вращать цепь назад педалями. После смазки надо прокрутить цепь несколько раз и лишнее, выступившее масло протереть тряпкой. Заливать цепь большим количеством масла не имеет смысла. Эффективность смазки не увеличится, лишнее масло будет собирать на себе грязь, что ещё хуже. |